Информационная грамотность

учебно-практическая стажировка школьников

Навык эффективной работы с информацией сегодня является ключом к успеху. Поэтому перед нами стояла задача организации среды обучения в которой ученик совершенствует накопленные знания используя методы интерактивного сбора информации, ее обработки и анализа, систематизации и распространения.

Структура учебно-практической стажировки

Без названия

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

занятия лекционной формы, выбор и постановка проблемы, разработка и поиск путей её информационного освещения, технические основы подачи информации в электронном среде.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

отработка приобретенные знаний и навыков по сбору и обработке информации, создание информационного контента: необходимо найти актуальный информационный повод, изучить его с точки зрения неординарности, актуальности, разработать лонгрид и создать МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ ЛЕНТУ новостей на платформе КОНСТРУКТОРА САЙТОВ Tilda
ПРИМЕР МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЛЕНТЫ

Требования к мультимедийной ленте

Актуальность темы

Оригинальность и лаконичность изложения

Авторское видение решения проблемы работы

Примеры работ практикантов

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРАКТИКИ

  1. Русский язык (грамматика, пунктуация, стилистика, литературное редактирование, логика), использование современных информационных технологий — написание мультимедийной ленты новостей;
  2. Телевизионная и радиожурналистика, печатная и фотожурналистика, жанры (интервью, статья, репортаж, стрит-ток и др.), риторика, обществознание, история, литература, разные виды искусств, логика, этика, психология, политология, «Закон о СМИ».
  3. Печатная журналистика – грамотный русский язык, графический дизайн, вёрстка.
  4. Операторское мастерство, видеомонтаж, техника и культура речи, риторика, орфоэпия, техника съемки.
  5. Режиссура видеомонтажа – телережиссура, разные виды искусств, монтажное оборудование.
  6. Радиожурналистика — техника и культура речи, орфоэпия, технология звукозаписи и монтажа.
  7. Фотожурналистика – жанры (фоторепортаж, фотопортрет), «Photoshop».
  8. Инфографика – социология, аналитика.
  9. Алгоритм работы редакции (команды) – менеджмент, «Основы права», «Закон о СМИ», основы рекламы и PR в СМИ

ПРИМЕР МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЛЕНТЫ

УСПЕШНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ СТАЖИРОВКИ ПОЗВОЛЯЕТ:

Анализ эмпирического материала практики информационной грамотности позволил рассчитать эффективность педагогической работы с использованием ИКТ и мультимедиа систем, и разработать методику повышения ИКТ-компетенций школьников. Статьи и доклады на эту тему были высоко оценены в научном сообществе.

Знать:

  • основные источники и методы получения информации;
  • базовые методики подготовки медиатекстов новостного характера;
  • иметь представление о технологиях медиапроизводства;

Уметь:

  • находить информационные поводы для публикаций, актуальные темы;
  • осуществлять поиск и проверку источников информации, используя различные методы (интервью, наблюдение, интернет-ресурсы, работу с документами);
  • создавать информационный контент в электронном формате;

Владеть:

  • основными методами сбора информации и её проверки.

 

Facebook
VK
OK
WhatsApp
Google+
Twitter
LinkedIn
Email
Telegram